(391) 218-15-20

СКАЧАТЬ ПРАЙС

«Платон» съедает налоги К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Большегрузные автомобили могут освободить от транспортного налога – соответствующий законопроект рассматривает Госдума РФ. По мнению волгоградских участников рынка, эта мера улучшит ситуацию, которая осложнилась после введения системы «Платон». Не останутся в накладе и регионы – выпадающие доходы Федерация обещает компенсировать через перераспределение акцизов на топливо.

Комитет ГД РФ по транспорту готовится рассмотреть в первом чтении проект закона, который освободит большегрузы от транспортного налога. С соответствующей инициативой в парламент обратилось Правительство РФ, льготы будут предоставлены в ответ на недовольство владельцев фур после введения системы «Платон».
Напомним, с ноября 2015 года, чтобы проехать по российским дорогам, владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн обязаны заплатить 1,53 рубля за километр. Изначально тариф составлял 3,06 рубля, однако из-за недовольства перевозчиков правительство временно снизило тариф.
Проект закона предполагает, что в период с 1 января 2015 года по 1 января 2019 года большегрузы будут полностью освобождены от транспортного налога, если плата по системе «Платон» превышает сумму начисленного налога.
Если же по системе «Платон» уплачено меньше, то транспортный налог будет уменьшен на эту сумму. При этом в расходах при исчислении налога на прибыль организаций или единого налога при применении УСН можно будет учесть только ту часть суммы по «Платону», которая превысит сумму транспортного налога.
По данным ГИБДД на 2014 год, всего в Волгоградской области зарегистрировано 40,28 тыс. грузовых автомобилей, из них 52% принадлежат физлицам, 44% – юрлицам и 4% – индивидуальным предпринимателям и фермерам.
По оценке владельца нескольких фур Артура Асатряна,
за год один большегрузный автомобиль в среднем проезжает 80–100 тыс. км, то есть плата по системе «Платон» за одну машину в год может составить 122–153 тыс. рублей. В зависимости от мощности двигателя сумма транспортного налога в Волгоградской области составляет от 30 тыс. рублей до 65 тыс. рублей.
– Если будет освобождение от транспортного налога, мы почувствуем хоть какое-то облегчение, потому что сейчас работаем на грани рентабельности, – говорит автовладелец.
По его словам, за последние семь лет ставки перевозок не повышались ни разу, в то время как расходы на ГСМ выросли в среднем в 2,5 раза.
По данным администрации Волгоградской области, в прошлом году транспортный налог составил около 2% от всех налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета. В 2015 году фактический сбор транспортного налога с организаций в регионе составил 289 млн рублей (начислен 281 млн рублей. – Прим. ред.), с физлиц – 1,2 млрд рублей (начислено 1,08 млрд). Причем в проекте бюджета региона на 2016 год рассчитывались поступления от этого вида сборов в размере 1,588 млрд рублей, а к 2017 году – до 1,714 млрд.
Впрочем, Правительство РФ может компенсировать субъектам РФ выпадающие доходы через перераспределение акцизов на топливо. Первые выплаты поступят уже летом, и Волгоградская область входит в перечень получателей этих денег. Соответствующие переговоры на федеральном уровне провел губернатор Андрей Бочаров. Только за последний год при участии главы региона удалось привлечь 8,5 млрд рублей на ремонт федеральных трасс, в 2016-м – 6,2 млрд рублей. На дороги регионального значения привлечено 3 млрд рублей.
В целом полная модернизация дорожной сети Волгоградской области как одного из главных транспортных узлов в ЮФО оценивается в 100 млрд рублей. И на прошедшем недавно в Волгограде выездном заседании комитета Госдумы РФ по транспорту представители Федерации заявили о готовности помогать региону.