(391) 218-15-20

СКАЧАТЬ ПРАЙС

На 23 участках региональных трасс Ивановской области будет взиматься плата за проезд большегрузов К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Бизнесмены, долгое время бастовавшие против системы «Платон», на новость об очередных сборах реагируют философски, видимо, устав от потрясений. Но констатируют, что в итоге бремя новых трат ляжет на плечи конечных потребителей перевозимой продукции – обычных граждан.
Проект был разработан Министерством транспорта совместно с госкорпорацией «Ростех» еще в прошлом году. Тогда далеко не все регионы, напуганные реакцией бизнеса на внедрение систем оплаты для грузовиков свыше 12 тонн, выразили готовность присоединиться к нему сразу же. Однако руководство Ивановской области сочло, что лишняя копейка – а точнее, полновесный рубль – в бюджете лишним не будет.
По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрея Шушкина, данный проект не имеет никакого отношения к системе «Платон» и разрабатывается на областном уровне. «Внедрение платы за проезд по региональным дорогам оправдает себя очень быстро. Вы только представьте: однократный проезд грузовика по асфальту сопоставим с проездом 300 легковых автомобилей, а чинить дорожное полотно приходится нам», – говорит специалист.
Уже в следующем году плата за проезд будет взиматься на 23 участках региональных трасс. Каких именно – департамент пока не уточняет. Известно только, что на выбранных направлениях установят автоматы, подобные тем, которые работают на парковках.
«Меня поражает, насколько наши власти не жалеют собственных граждан, – говорит индивидуальный предприниматель Александр Смирнов. – Если мы будем платить еще и за проезд по региональным дорогам, то нам придется поднять тарифы за перевозки – просто выхода другого нет. А это неминуемо отразится на конечной стоимости продуктов и товаров. И как бы ни пытались разработчики подобных проектов убедить всех, что логистическая доля неизмеримо мала по сравнению со стоимостью самого товара, это у них никогда не получится. Потому что бизнесмены знают, что к чему, и ронять топор себе на ногу мы не собираемся».
Напомним, что сегодня грузовики массой свыше 12 тонн платят за перемещение по федеральным трассам 1,53 рубля за каждый километр пути. А вот о тарифах за пользование региональными дорогами, по словам Шушкина, говорить пока преждевременно – сейчас просчитывается экономически обоснованная цена.